CES 2014: Nvidia - “Есть еще порох в пороховницах!”

Крупнейший производитель мобильных универсальных процессоров традиционно в начале года показывает всем новые модели своих процессоров Tegra. Все мы знаем плачевные истории выхода Tegra 3 и Tegra 4. Думается, что все беды связаны были с архитектурой мобильных CPU, ведь она если и менялась, то совсем немного и несерьезно по сравнению с 1 поколением чипов Tegra. Более того, производителям мобильных девайсов на базе NvidiaTegra4 приходилось встраивать дополнительно модем 4G, ведь поддержки такового у самого чипа не было. Ну а мы понимаем, что это лишняя энергия, лишняя оптимизация, лишняя морока. Естественно это опечаливало производителей, и они медленно, но верно переходили на решения от Qualcomm.

 

Но на этот раз все должно быть иначе. Новый чип, представленный NVIDIA GTC 2013 и продемонстрированный в эти дни на CES 2014, получился не по формуле TegraX = Tegra (X-1) + костыли, а вполне себе доработанное решение. Но, обо всем по порядку

 

nvidia-est-esche-poroh-v-porohovnitsah

 

Начать стоит с очень, на мой взгляд, грамотного хода компании не присоединяться к священной войне между 32 и 64-битными системами, а выпустить сразу же 2 версии одного процессора – 2х ядерный 64 битный процессор, и 4х ядерный 32-битный. Первый разгоняется до 2.5 GHz, второй до 2.3 GHz. С учетом того, что мой старый настольный ПК работает примерно на такой же частоте, то, думается, что это довольно-таки неплохо.

 

nvidia-est-esche-poroh-v-porohovnitsah

 

Далее, если верить разработчику, то это первый в мире 192-ядровый мобильный процессор. Помните, как было с Tegra 4? Нам обещали 72-ядровый процессор, это мощь, говорили они. Если разобраться, то «ядра» остались все той же схемой big.LITTLE 2+1 или 4+1. Но откуда тогда число 192? Все просто, это число вычислительных блоков CUDA в графическом процессоре. Опять же в сравнение у видеокарты для ноутбука GT 635M находится до 144 ядер CUDA. А что нам это даст?

 

Заметили, как мы сравниваем мобильный процессор с вполне себе «взрослыми» решениями для персональных компьютеров? Так вот это все ядро Kepler, которое давно использовалась на графических процессорах ПК. Конечно, всунуть просто настольную видеокарту от компьютера в телефон это глупо, поэтому пришлось дорабатывать. Уменьшили кол-во блоков ROP и TMU, обработки геометрии и тесселяции, что никак не повлияет на производительность платформы (потому что нет таких приложений в GooglePlay, что смогли бы напрячь их хотя бы на половину), а только уменьшит его энергопотребление. А вот функционал TegraK1 никак не пострадал. Процессор на синтетических тестах способен производить несколько миллионов операций в секунду со стабильными 60 fps.

 

nvidia-est-esche-poroh-v-porohovnitsah

 

Процессор получил поддержку OpenGL ES 3, OpelGL 4.4 и DirectX 11. Последние игры на ПК работают именно на них. Что тут сказать, скоро будем играть в Assasin’sCreed 4 или FarCry 3 на планшетах или телефонах. Помните тест StoneGiant, который 3 года назад работал только на видеокартах с программной поддержкой DirectX 11 и далеко не на всех показывал отличные результаты? Так вот TegraK1 справился и с ним.

 

Посмотрите на слайды ниже. И Xbox360, и PS3, и AppleA7 разлетаются в щепки при попытке соперничать с графикой от TegraK1.

 

nvidia-est-esche-poroh-v-porohovnitsahnvidia-est-esche-poroh-v-porohovnitsah

 

Еще этот процессор – первый мобильный процессор, поддерживающий Unreal Engine 4. Посмотрите ролик с демонстрацией движка – скоро это станет доступным в вашем смартфоне или планшете.

 

 

Думаю, что это будет бомба. Но, как объяснить потребителям, что такой процессор позволит сделать не просто огромный шаг, даже не прыжок, а прям телепортацию в будущее мобильных игр. Эх, разрабатывал бы это Samsung, то продать такое решение проблем бы не было, их PR-машина может и снег чукчам продать… Поживем-увидим, нам остается только надеяться, что как производители мобильных девайсов, так и разработчики приложений посмотрят в сторону TK1 с позитивом и начнут разрабатывать свои продукты под него.

Статью подготовил Akiro
Личный кабинет
Написать статью +
Читайте также:
Новое в блогах:

Scentee.

02/02/2014 21:08, Manhattan